CEVISAMA-2020: подводя итоги

Завершила свою работу 38-я выставка CEVISAMA-2020, масштаб и международный статус которой ежегодно делают её объектом пристального внимания профессионалов со всего мира. С 3 по 7 февраля в выставочном центре Feria Valencia свою продукцию представили 847 компаний из 40 стран. За время своего существования CEVISAMA значительно расширила свою тематику: сегодня спектр её интересов включает такие разделы, как сантехника, натуральный камень, производственное оборудование и сырьё. Выставка демонстрирует уверенный рост, о чём красноречивее всего говорят цифры. По предварительным оценкам её посетителями стали более 90 000 человек. Заметно расширилось пространство выставки: в этом году под экспозицию было выделено 11 павильонов, а её общая площадь составила более 126 000 м2.

5.jpg

9.jpg

Традиционно испанских участников на CEVISAMA большинство: в рамках «домашнего» смотра свою продукцию представили 552 компании, более 100 из которых относятся к испанскому керамическому сектору – одному их наиболее динамичных и инновационных в Европе. Экспоненты данного раздела были готовы удивлять не только оригинальным видением модных тенденций, изобилием форматов, текстур, форм и рельефов, но и креативными способами демонстрации и экспонирования. По итогам выставки 3 лучшие концепции стендов были отмечены специальной премией. Её обладателями в этом году стали компании Vives, Torrecid Group и Grespania.Также высокую оценку жюри заслужили стенды Porcelanite Dos, TAU Cerámica и Greco Gres.

4.jpg

12.jpg

10.jpg

CEVISAMA – это не только экспозиция последних новинок, но и уникальная платформа для взаимодействия и обмена опытом. Организаторы выставки сделали её ещё более насыщенной, познавательной и интересной. Параллельная деловая программа включала множество мероприятий и инициатив для дистрибьюторов, импортеров, архитекторов, дизайнеров и молодых специалистов. В рамках Международного форума по архитектуре и дизайну (Foro de Arquitectura y Diseño de Cevisama 2020) прошли круглые столы, лекции и дискуссии, посвященные актуальным проблемам отрасли с участием авторитетных докладчиков, среди которых датский архитектор Бьярке Ингельс, лауреат Притцкеровской премии Том Мейн, Бенедетта Тальябуэ, Рамон Эстеве и многие другие.

6.jpg

В очередной раз гостям выставки была представлена экспериментальная экспозиция Trans-hitos, слоган которой в этом году звучал как «Identidad» (исп. – идентичность, самобытность). Четыре отдельные зоны продемонстрировали креативное использование керамики в архитектурных и дизайнерских проектах, где она выступает как основной конструктивный и выразительный элемент. Их авторы постарались отразить эволюцию этого удивительного материала, его роль в формировании самобытности народа и то, как керамика адаптировалась к общественным нуждам на протяжении веков.

13.jpg

Значимым событием в рамках выставки стало вручение 44-й премии «Золотая Альфа» (Alfa de Oro), которая ежегодно присуждается Испанским обществом керамики и стекла (SECV) за достижения в области научных исследований и технологических разработок. На этот раз обладателями престижной награды стали компании Neos Additives, Azuliber Cerámica и Bestile за их совместную разработку керамики с высоким звукопоглощением, а также Coloronda, Argenta Cerámica и Efi-Cretaprint, обратившие внимание на такие аспекты керамических покрытий, как тепло- и электропроводность и новые гибридные технологии окрашивания.

1.jpg

Не менее ярким событием в рамках CEVISAMA стало награждение победителей XVIII международного конкурса Tile of Spain Awards. Впервые в финал конкурса вышел участник из России: проект «Школа танцев», разработанный Алексеем Агарковым, выпускником московской архитектурной школы МАРШ, был удостоен особого упоминания жюри в категории «Лучшая дипломная работа».

3.jpg

4 февраля, во второй день выставки, прошла официальная пресс-конференция, в ходе которой более 100 журналистов из разных стран познакомились с актуальной статистикой испанской керамической отрасли, её перспективами и траекторией развития в ближайшем будущем. По данным ASCER, в 2019 году рост экспорта испанской керамики составил 3% и достиг 2800 миллионов евро. Организаторы пресс-конференции отметилиособую актуальность таких аспектов, как экологичность, разумное потребление и долговечность используемых материалов. Современные керамические покрытия в полной мере отвечают всем этим требованиям, демонстрируя широкие возможности применения в архитектуре и интерьерном дизайне. Выставка CEVISAMA, пожалуй, «самая испанская» из плиточных, позволила в этом убедиться, успешно открыв новый керамический сезон.