CEVISAMA-2019: источник вдохновения

Завершила свою работу 37-я международная выставка CEVISAMA, которая проходила в солнечной Валенсии с 28 января по 1 февраля. Выставка, которая проводится ежегодно и является одной из крупнейших в Европе, уверенно подтверждает свой интернациональный статус: организаторы зарегистрировали в качестве посетителей около 100 000 профессионалов из 80 стран. На 10% по сравнению с прошлым годом увеличилось и число участников: 793 компании, 542 из которых испанские, представили свою продукцию в рамках экспозиции общей площадью 120 000 м2.

Керамический сектор традиционно один из наиболее динамичных и инновационных разделов выставки. Для испанских брендов именно «домашняя» CEVISAMA является наиболее значимой платформой для демонстрации новых коллекций и разработок. В этом году национальная керамическая экспозиция объединила более 180 компаний. Посетителям было на что посмотреть: напольная и настенная плитка, представленная во всем многообразии форм и текстур, технологичные решения для контрактного сегмента и пространств outdoor, оригинальная мозаика, а также сырьё, оборудование и сопутствующие товары.

Для архитекторов и дизайнеров выставка CEVISAMA – это, прежде всего, источник творческого вдохновения. Основной лейтмотив предстоящего сезона – заметная трансформация тенденций, актуальных в последние годы. Обновленная цветовая палитра, усиленная декоративная составляющая, свежий взгляд и поиск оригинальных решений – испанская экспозиция ярко и выразительно продемонстрировала основные направления развития керамической моды, представив целую серию трендов, которые стоит взять на заметку.

Сохраняя нейтралитет

Основная тенденция последних лет не сдаёт своих позиций. В интерьерной отделке по-прежнему предпочтение отдаётся сдержанным натуральным оттенкам серого и бежевого. Главные фавориты – имитация бетона и цемента, а также однородная каменная поверхность без ярко выраженного рисунка. Часто в таких ахроматических коллекциях акцент делается на текстуре – мелком, едва заметном рельефе, который преображает пространство, делая его более осязаемым и уютным. Глянцевая и матовая, гладкая и объёмная, структурная и монолитная – можно играть с разными видами поверхности, создавая контрастные сочетания и оригинальные комбинации.



Сверху: коллекция Merlino от Navarti; снизу: коллекция Stonehenge от Realonda

На тёмной стороне

С уверенностью можно сказать, что сегодня дизайнеры единодушно и смело говорят «да» тёмным оттенкам. Страх того, что при такой отделке интерьер будет казаться чересчур мрачным и унылым, исчез, – наоборот, с помощью графитового серого, болотного и черного можно выгодно подчеркнуть особый характер, строгость и элегантность пространства. Покрытия, стилизованные под черный мрамор и камень – признанная классика жанра – укладывать их рекомендуется как на стены, так и на пол. Для приверженцев эстетики industrial предлагаются более брутальные решения – имитации металлических листов со следами ржавчины, царапинами и потертостями, а также видавшие виды каменные и бетонные плиты, где гамма тёмных оттенков представлена во всем многообразии.



Ceracasa, коллекция Nuit



Baldocer, коллекция Oneway

Цветной камень

Природные мотивы в дизайне керамических покрытий, как всегда, вне конкуренции. Наиболее широко представлены вариации на тему камня. В новом сезоне дизайнеры решили добавить цвет: теперь гранит и травертин переливаются оттенками синего и зеленого, мрамор пестрит яркими прожилками, а разнообразие палитры оникса и агата выглядит поистине фантастическим. Размытый акварельный рисунок камня, замысловатые цветовые переходы, необычные насыщенные оттенки в сочетании с полированной поверхностью станут эффектным украшением современных интерьеров в духе ар-деко, минимализма, неоклассики и эклектики.



Bestile, коллекция Van Gogh



Aparici, коллекция Magma

Растительный принт

В этом году наблюдается интерес к декоративности покрытий. Красок становится заметно больше, одновременно получает развитие растительная тематика, которая у испанских производителей показана в виде деликатного сдержанного декора, как правило, выступающего в качестве компаньона. Изящество, как известно, кроется в деталях. Легкие «ситцевые» узоры на белом фоне напоминают воздушный коллекционный фарфор, а тропический орнамент, экзотические цветы и пальмовые листья чаще всего повторяют цветовую гамму базовой плитки. Такая современная и практичная замена привычным обоям – идеальный выбор для любителей экзотики, гармоничного экостиля или сдержанных скандинавских интерьеров. Иногда заметно, что растительный принт потускнел и местами стерся, но именно в эстетике несовершенства, которая навевает воспоминания о прошлом, скрыт особый шарм и очарование.



Сверху: коллекция Bosco от Unicer; снизу: декор Instinto White Autumn из серии Slabs от Apavisa




Сверху коллекция Botanic от Ceramica Da Vinci, снизу коллекция Amazonia от ZYX (Colorker Group)

Поверхность камня, показанная через увеличительное стекло

Экспериментируя с вариациями на тему натурального камня, производители с помощью современных технологий печати наносят на поверхность плитки подчеркнуто крупный рисунок, словно предлагая оценить его достоверность в максимальном приближении – через увеличительное стекло или объектив фотокамеры. Тенденция затронула как покрытия под мрамор темных и светлых пород, так и менее «благородных» собратьев: характерные вкрапления, пятна и прожилки заметно увеличились в размере и стали более ярко выраженными.



Сверху: коллекция Stone River от Fanal; снизу: серия Brunno из коллекции Coverlam от Grespania

Azulejos Benadresa, коллекция Newbury

Терраццо – новый взгляд

Покрытия, имитирующие старинную венецианскую технику терраццо, которые в последнее время переживают пик популярности, также видоизменились. Если раньше хаотично собранные фрагменты были мелкими и скорее напоминали мраморную крошку, то теперь они выглядят гораздо крупнее, внушительнее и весомее. Наряду с нейтральной серой цветовой гаммой, можно встретить и более пёстрые комбинации на светло-бежевом фоне. Актуальное декоративное решение – сочетание терраццо и так называемой гидравлической плитки. Характерные орнаменты в духе модерна, дополненные зернистой текстурой, смотрятся свежо и необычно.



Сверху: коллекция Nikoi от Vives; снизу: коллекция Hidraulic Digitalker от Estilker

Возвращение ар-деко

Благодаря эффектной отделке стены и пол сами по себе становятся значимыми элементами декора. Ориентиры задаёт строгий и роскошный стиль ар-деко, расцвет которого пришёлся на 20-е – 30-е годы прошлого столетия. В данном случае плитка перестаёт быть просто фоном и выступает в качестве главного интерьерного акцента, привлекая всеобщее внимание. Сочетание графики, причудливых геометрических форм и этнических мотивов делает пространство живым и динамичным. Данная стилистика настолько многогранна, что порой при обилии цветовых нюансов наблюдается некая сдержанность: одни элементы могут быть перенасыщены узорами, а другие, наоборот, отличаются некоторой монотонностью.



Сверху: коллекция Meyer от Novogres; снизу: коллекция Decor Star от Mayólica

Добавить красок

Не секрет, что геометрический декор уже изначально обладает собственной индивидуальностью и способен задать тон всему интерьеру. Если к этому добавить яркие и сочные краски, то такая отделка точно не останется незамеченной. То, что цвета в новых керамических коллекциях стало гораздо больше, - несомненный факт. Лаконичные моноколоры или элементы с ярким орнаментом, причудливая мозаика или майолика – вариантов множество. Модный тренд возвращает нас в 80-е, когда насыщенные оттенки были непременным атрибутом в оформлении пространства. Флуоресцентный розовый, салатовый, голубой, фиолетовый – ставка делается не на какой-то определенный цвет, а на их эффектные комбинации.



Keros, коллекция Fluor



Cerámicas Vilar Álbaro, коллекция Biselados

Крупноформатные покрытия и слэбы

Современная архитектура и дизайн интерьера задают тенденции развития керамической отрасли, одна их которых – производство крупноформатных покрытий. Ставка делается на плиты, размер которых может достигать 3 м. При внушительных габаритах такие покрытия имеют уменьшенную толщину и, прежде всего, предназначены для проектного применения и создания просторных, элегантных интерьеров с эффектом непрерывной отделки. Благодаря использованию передовых технологий изделия отличаются невероятной легкостью, что является их несомненным достоинством, поскольку упрощает процесс укладки и транспортировку. В данном сегменте, как правило, предпочтение отдается универсальным дизайнерским решениям под мрамор, цемент, металл и дерево.



Бренд Xlam (Azulev Grupo), коллекция Calacatta

Тонкий и толстый

Ультратонкая керамика – актуальная тенденция, которая открывает широкие возможности для инноваций в строительстве и интерьерном дизайне и ломает традиционные представления об отделке. Керамогранит, толщина которого может составлять всего 3 мм, разработан для облицовки поверхностей практически любого типа. С ним приятно работать: благодаря уменьшенной толщине и относительно небольшому весу материал без труда режется в соответствии с нужными параметрами. Это идеальный вариант для облицовки мебели, пола, стен, столешниц, дверей, а также установки вентилируемых фасадов. Привлекают покрытия не только своей функциональностью, но и внешним видом: в данном сегменте широко представлены вариации на тему природного камня, бетона, мрамора и металла.



Сверху: покрытия Techlam от Levantina из коллекции Slate, серия Opium Black (толщина 3 и 5 мм); снизу: покрытия Terrazzo от Alcalagres толщиной 20 мм

Наряду с ультратонкой керамикой набирает популярность противоположная тенденция – изделия двойной толщины. Это покрытия повышенной прочности, которые находят применение в проектах, где требуются высокие эксплуатационные качества. Плиты толщиной 20 мм можно использовать под открытым небом, в частных и общественных пространствах с высокой проходимостью: торговых павильонах, залах ожидания, вокзалах, шоу-румах, а также на террасах, в подъездах, для оформления придомовой территории и зон вокруг бассейнов. Допускается сухая укладка на траву – идеальное решение для создания удобных летних площадок и дорожек: при необходимости плиты легко можно снимать и переставлять.