CEVISAMA 2016 задаёт ориентиры: обзор актуальных тенденций

Завершила свою работу 34-я международная выставка Cevisama 2016, проходившая в испанской Валенсии с 1 по 5 февраля. В этом году более 76 000 профессионалов в сфере дизайна, архитектуры и строительства получили возможность познакомиться с ключевыми тенденциями и инновациями отрасли. Более 100 испанских компаний, которые по праву считаются законодателями в мире керамической моды, продемонстрировали свои последние разработки и лучшие образцы продукции. Настало время подвести итоги. Итак, на что в первую очередь стоит обратить внимание в новом сезоне? Что будет модным и актуальным?



Более 100 испанских компаний представили на выставке свою продукцию.


В целом можно сказать, что главные тренды последних лет по-прежнему сохраняют свои позиции. Коллекции, которые можно было увидеть на стендах большинства фабрик, во многом стали эволюционным продолжением и переосмыслением уже существующих тенденций.



Керамогранит под калакатту от Porcelanite Dos


Как всегда, вне конкуренции всевозможные имитации природных материалов – дерева и камня, а также фактура под бетон. Особенно популярны различные вариации белого мрамора калакатта с характерными серыми прожилками и покрытия под оникс. Что касается цветовой гаммы, то в приоритете сдержанные нейтральные оттенки, максимально приближенные к натуральным, различные оттенки серого и бежевого. Привычная «классика» приобретает новое современное звучание благодаря использованию крупных форматов. Преобразился и облик керамического «дерева»: наряду с естественными древесными оттенками, предлагаются выбеленные или крашеные «доски», характерные для стилей кантри и прованс.



Напольное покрытие Ceylan от Fanal Cerámica


Имитация дерева Timberwood от Argenta Cerámica


Следует отметить, что сегодня тон задаёт изысканная простота. Даже декоры выглядят более чем сдержанно: в приоритете неброские нежные орнаменты без явных контрастов, растительные и цветочные мотивы, абстракции и размытие акварельные вставки, повторяющие цветовую гамму базового покрытия и усиливающие общий эффект монохромности.



Декор из коллекции Amberes от Azulejos Alcor


На первый план выходит иное понимание роскоши, в которой нет места излишней помпезности и вычурности. Отсюда особый интерес к винтажной и ретростилистике. В моде эстетика несовершенства: потертости, трещинки и царапины, сколотые неровные края, разбитые бордюры, облупившаяся глазурь, отслоившаяся и выцветшая краска.



Покрытие Kyoto в стиле пэчворк от Mapisa


Коллекция Carpet от Aparici


Ещё один явный тренд года – так называемый «кабанчик» – плитка вытянутой формы небольших форматов под кирпич или со скошенным краем. Стандартная последовательная укладка или со смещением, зигзагом или ёлочкой – вариантов отделки «кабанчиком» множество.



Коллекция Biselados от Fabresa


Плитка «кабанчик» из серии Mini Collection от Cevica


Плитка шестиугольной формы укрепила свои позиции и по-прежнему на пике популярности. Сегодня «гексагоны» в той или иной форме есть практически у каждого крупного производителя. Разновидностей такой плитки множество: шестиугольники большого и малого формата, вытянутые, с глянцевой, рельефной или матовой поверхностью, с фактурой под бетон или цемент, различными орнаментами и декором.



Шестиугольники Chess от Ceranosa


Рельефные гексагоны из линейки Creation от Natucer


Многие производители продемонстрировали, что готовы бросить вызов условностям и стереотипам, и создали коллекции, построенные на графике и геометрии. Игра с формами и объемами, контрастные цветовые блоки и флуоресцентные вставки, геометрические узоры, черно-белые полосы, четкие прямые линии и волнистые синусоиды, выпуклые грани и разнообразные оптические иллюзии – авангард в керамическом дизайне вдохновляет на смелые эксперименты, преображая пространство до неузнаваемости.



Плитка Diamond с эффектом 3D от Realonda


Коллекция Strand от Vives


Несомненным фаворитом сегодня является стиль лофт, созданный в духе тенденции Mix&Match. Дизайнеры предлагают настоящий декоративный коктейль, сочетая элементы самых разных текстур, оттенков и форматов. В этом, наверное, и заключается идея выставки CEVISAMA – показать весь диапазон идей и решений, для того чтобы каждый смог найти в этом керамическом калейдоскопе что-то своё.



Коллекция Nova от Dune